Экологическое воспитание школьников
Актуальность проблемы.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.
Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в МОУ "СОШ с. Мизино-Лапшиновка им. Героя Советского Союза И. В. Преснякова". Экологическим воспитанием должно охватывать все возрасты, должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
Целью работы МОУ "СОШ с. Мизино-Лапшиновка им. Героя Советского Союза И. В. Преснякова"" по экологическому воспитанию обучающихся является обобщение накопленного в Российском образовании опыта, в частности внеклассной работы по экологии:
расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;
углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;
обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.
Экологическое образование и воспитание
Концепция экологического образования (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на совершенствование экологического образования по формированию основ экологической культуры обучающихся в сфере общего образования Российской Федерации.
Экологическая культура обучающихся является интегральным результатом непрерывного экологического образования, последовательно и преемственно осуществляемого на всех уровнях общего образования от дошкольного до среднего общего образования.
КоАП РФ Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ и ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ