МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Мизино-Лапшиновка имени Героя Советского Союза И.В.Преснякова"
Татищевский район Саратовской области
  • О школе

     

    Место нахождения образовательной организации и  дата ее создания



    1.      Полное наименование учреждения -муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с.Мизино-Лапшиновка им. Героя Советского Союза И.В.Преснякова»  

     1.1    Сокращённое наименование  -  МОУ " Средняя общеобразовательная школа  с.Мизино-Лапшиновка им. Героя Советского Союза И.В.Преснякова"" 

    2.   Год основания - 1981 г.

    3.   Учредитель:  Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области ( Саратовская область, р.п. Татищево, ул. Советская, 13, тел. 4-22-30 )                                                                    

    4. ИНН  6434911494

    5. Реквизиты документа, подтверждающего наличие лицензии:   № 3254, выдан 26 января 2017 года Министерством образования Саратовской области

    6.  Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации: Приказ Министерства образования Саратовской области № 1519  от 29 декабря 2016 года

     7. Почтовый адрес: 412177, Саратовская область, Татищевский район, с.Мизино-Лапшиновка, ул. Школьная, дом 1

     8. Место нахождения  Саратовская область, Татищевский район, с.Мизино-Лапшиновка,   ул. Школьная, дом 1

    Из истории нашего села.
    История заселения нашей местности относится к 17 веку , когда на левом и правом  берегах Волги стали появляться хутора и посёлки, в которых селились беглые крестьяне. разный служилый и посадский люд, искавшие свободы от крепостной неволи. В интересах заселения Саратовского Поволжья правительство раздавало земли здесь татарской и мордовской знати.

    Наше село возникло в 1780 году. Здесь были густые леса. Первые жители много работали по расчистке площади для строительства домов и посевов под зерновые культуры. По рассказам сторожилов  села первой была заселена Мизиновка. Здесь поселился  первый мордвин Мизинов с братом свей жены Голишниковым. Отсюда появилось название села – Мизиновка. Почти одновременно возникла Корсаковка, а затем Лапшиновка. Сам Лапшинов жил в Саратове, он был дворянин. А на месте Лапшиновки находилось 22 сада этой семьи, земельные и лесные угодья. Рядом с Лапшиновкой  находилось село Кроптовка ( сейчас  Нечаевка) Основатель деревни был помещик Кроптов.

    Крестьяне Мизиновки, Лапшиновки и Корсаковки составляли общину. Каждая семья из общинных земель  получала надел " на душу", т.е. на каждого мужчину в семье. Значительная  часть крестьян страдала от тяжёлых царских и земских  налогов.

    В 1893 году была построена церковно – приходская двуклассная  школа, здание которой сохранилось до настоящего времени.

    Население было религиозным. Среди жителей было две веры- КУЛУГУРСКАЯ И ПРАВОСЛАВНАЯ ( ХРИСТИАНСКАЯ). Кулугуры имели свои молельные дома, а для христиан в  селе Кроптовка  была построена церковь, которая в настоящее время не сохранилась.

    Дома были небольшими, крыши крытые соломой. Посуда была из глины и дерева. В селе процветал полунатуральный тип хозяйства.

    Колхоз в нашем селе организовался в 1930 году. Он назывался " Крестьянка" В 1958 году колхоз стал называться " Путь к коммунизму". Имелись мельница, сады, фермы, пахотные земли. Колхоз получал прибыли более миллиона.

    Из культурных учреждений в колхозе была семилетняя школа, клуб, библиотека, медпункт, ясли, магазин.

    В 60-е годы  с.Мизино- Лапшиновка входило в состав Вязовского района. Позже село вошло в состав Татищевского района с районным центром в п.Татищево.

    В настоящее время Мизино-Лапшиновский  административный  округ включает в себя : с.Мизино- Лапшиновка, с.Корсаковка, с.Нечаевка, с.Шлыковка, с.Сокур и с.Гартовка и входит в состав Татищевского муниципального района.

    История школы

     Социальное окружение школы.
    Школа расположена в микрорайоне села, где функционируют:
    фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)
    почтовое отделение
    отделение  Госбанка
    частные предприятия: ООО «Триола», КФХ «Карпов», ООО «Эконом»

    Образование и формы обучения

     Форма обучения в школе очная, очно-заочная и заочная. 
    При реализации образовательных программ школа может использовать сетевые формы их реализации. 
    Учащимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным актом образовательной организации.
    Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов
     в форме семейного обучения, самообразования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям), обучения с использованием дистанционных образовательных технологий .
    Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
    Начиная с 01.09.2010 г. образовательная деятельность в школе поэтапно (начиная с первых классов в 2011 г., в 5-ых в 2013 г., в 10-х с 2018 г.) перешла на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
    Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы, руководствуется в своей деятельности положением о дополнительных платных образовательных услугах.
    Школа осуществляет профильное обучение в 10-11-ых классах, руководствуется в своей деятельности положениями о профильном обучении и предпрофильной подготовке.

     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Главная цель Программы – создание  эффективной образовательной среды для  становления образованного, творческого, нестандартно мыслящего, компетентного, нравственно подготовленного  гражданина России, способного к успешной социализации в условиях современного мира, построение партнерских отношений школы  с родителями, создание возможностей для  использования образовательного  и культурного  потенциала  школы.
    1. Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач:
    - создать условия для становления школы как социальной организации, формирования ее ценностей и организационной культуры, традиций, выбора оптимальной формы управления, развития образовательной среды;
    - развить  демократический уклад жизни школы, механизмы реального «сотворчества» педагогов, учащихся и родителей в создании и развитии  образовательной среды, традиций школы;
    - повысить удовлетворённость качеством образования со стороны родителей и социума, продолжить работу по дифференциации и индивидуализации обучения, вовлечь родителей в процесс планирования учебной деятельности учащегося и в ответственность за результаты обучения;
    - оптимизировать систему психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни;
    - установить партнерские отношения с родителями и местным сообществом, создать «открытую» школы для всех участников образовательного процесса;
     - развивать кадровый потенциал школы, создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов.
    2. Приоритетными задачами Программы являются:  
    - переход на новые образовательные стандарты, обеспечение вариативности образовательных программ, реализация компетентностного подхода в обучении;
    - поддержка  одаренных детей, создание для них условий выбора индивидуального маршрута обучения;  
    - разработка системы активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся;
    - создание максимально благоприятных  условий  для опытно-экспериментальной  работы в школе;
    -  создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; 
    - самообразование и самообучение педагогов, организация различных форм повышения квалификации педагогов.    
    3. Повышение качества общего образования.
    Задачи:
    - обеспечение преемственной линии между дошкольным и начальным образованием как фактор повышения качества общего образования;
    - создание внутришкольной системы оценки качества общего образования;
    - внедрение новых образовательных технологий;
    - реализация принципа дифференциации обучения;
    - развитие современного образовательного процесса через интеграцию содержания образования;
     4. Обеспечение доступа участников образовательного процесса к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям.
    Задачи: 
    - оснащение всех учебных кабинетов школы современным компьютерным  и мультимедийным оборудованием, учебными программами;
    - обучение педагогических кадров по использованию современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie